ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ЗЕЛЁНОЕ СОДРУЖЕСТВО ФОТОГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ

Киотский протокол

1. Что такое Киотский протокол
2. Участие России в глобальных рыночных механизмах Киотского протокола
3. Состав Постоянного Оргкомитета международной конференции
     "Участие России в глобальных рыночных механизмах Киотского протокола"

4. Выполнение Россией своих обязательств
5. Затраты на участие России в Киотском протоколе
6. Законодательное и организационное обеспечение
7. Экономические и политические выгоды ратификации
8. Позиция российского общества
9. Координаты постоянного оргкомитета международной конфедерации
     "Участие России в глобальных рыночных механизмах Киотского протокола"


Затраты на участие России в Киотском протоколе

Большая часть мероприятий, направленных на снижение выбросов парниковых газов в отраслях экономики (за исключением сельского хозяйства) и увеличение их поглощения лесами, должна выполняться в рамках существующих федеральных и региональных целевых программ, и не потребует выделения дополнительных финансовых ресурсов.Отдельных затрат потребует обеспечение выполнения обязательств. Доступ стран, ратифицировавших Киотский протокол, к «механизмам гибкости» определяется следующими условиями:

  • Создание национальной системы для учета выбросов и абсорбции СО2 лесами.
  • Образование национального регистра для учета произведенных выбросов и их сокращений.
  • Регулярное представление Национального сообщения, содержащего полную информацию, касающуюся выполнения обязательств, включая ежегодный кадастр выбросов.

Должна быть создана национальная система инвентаризации (кадастр) выбросов (их подавляющая часть не измеряется «у трубы предприятия», а рассчитывается по статистическим данным о потреблении топлива). Должен быть создан специальный Регистрационный центр, ведущий учет наличия и «движения» квот. В Архангельской области, например, уже создан Центр энергетической эффективности, который занимается организацией и координацией работ в области энерго- и ресурсосбережения, который разрабатывает и отрабатывает систему учета и контроля выбросов парниковых газов.

По оценке экспертов затраты на эти цели составят: 20 млн. руб. единовременные затраты на 2003-2005 гг.; 20 млн. руб. ежегодные расходы, начиная с 2003 г. ;20 млн. руб. дополнительные ежегодные расходы, начиная с 2006г. Кроме того, взносы Российской Федерации в бюджет Киотского протокола на административные расходы оцениваются на уровне взносов в секретариат РКИК, которые в настоящее время составляют около 120 тыс. долларов США.

menu
2002-2016 © Конструктивно-экологическое движение России КЕДР