23 Мая 2009 г. Москва Американская компания спроектировала с нуля ультраэкономичный «зеленый» грузовик Американская компания Bright Automotive построила, как она утверждает, первый в мире грузовик, достигший расхода топлива в 100 mpg, то есть по-нашему — 2,35 литра на 100 км. Это в 5-10 раз ниже, чем у основной массы малотоннажных авто. Если говорить о мире грузовиков, в большинстве случаев автопроизводители переделывают уже существующие серийные бензиновые или дизельные машины на чисто электрическую либо гибридную тягу. Случаев проектирования "зелёных" грузовых автомобилей с нуля, включая кузов, шасси и всю начинку, — буквально единицы. IDEA — это подключаемый к сети гибрид, способный проходить только на одной электротяге первые 48 километров после зарядки. Затем в дело вступает бензиновый двигатель. При ежедневном пробеге фургончика в 80 километров это означает тот самый расход в 100 mpg, поскольку на "бензиновые" 32 км эта машина потратит менее двух литров горючего. Затраты же электроэнергии тут очень малы, и в денежном выражении они куда меньше расходов на бензин. Тут свою роль играет не только гибридность авто, способного подзаряжать батареи при торможении, но и общее низкое потребление энергии, обусловленное великолепной для грузовика аэродинамикой. Также помогло широчайшее применение лёгких материалов. Это алюминий и композиты, благодаря которым снаряжённая масса при солидных тяговых батареях составляет всего 1,45 тонны. Свой вклад внесли и шины с низким сопротивлением качению. В зависимости от возможностей розетки севший литиево-ионный аккумулятор IDEA можно зарядить за 4-8 часов. Цена на этот "шедевр зелёной мысли" пока не определена. По расчётам Bright, автопарк из 1000 таких фургонов будет экономить на топливе по $2-3 миллиона в год. Массовое производство IDEA должно быть развёрнуто к 2012 году.
|