ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ЗЕЛЁНОЕ СОДРУЖЕСТВО ФОТОГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ

29 Марта 2004 г.   Москва

Фонд дикой природы обвиняет Россию

Всемирный фонд дикой природы заявил, что Россия блокирует придание специального природоохранного статуса Балтийскому морю, чтобы сэкономить на стоимости перевозок нефти через него.

В заявлении экологической организации сказано, что российская делегация намерена помешать объявлению Балтийского моря "особо уязвимым морским районом". Соответствующая процедура запланирована на очередную сессию Международной организации мореплавания, которая пройдет в Лондоне в конце марта - начале апреля.

Эксперты говорят, что все решения в этой организации принимаются на основе консенсуса, и мнение России, которую поддерживают Панама и Либерия, может помешать введению более жесткого экологического контроля за регионом Балтийского моря, а также Галапагоских и Канарских островов, Большого Барьерного рифа и других.
"ВФД считает, что это предложение продиктовано вопиющим неуважением России к окружающей среде и ее желанием дешево транспортировать нефть, производство которой увеличивается, через Балтийское море и воды Западной Европы", - сказано в заявлении фонда.

При этом, как утверждает российское отделение природоохранной организации, объявление Балтики особо уязвимым морским районом напрямую не затрагивает интересы российских морских перевозчиков, поскольку их экологические стандарты "весьма высоки и соответствуют" международным нормам.

Они боятся, что в будущем, если эти меры будут одобрены, им это обойдется в копеечку

Анита Мякинен, ВФД

Однако представители ВФД утверждают, что Панама и Либерия, поддержавшие предложение России, часто регистрируют суда, "которые не прошли бы проверку в других странах, в том числе в России".

"На таких судах перевозят нефть многие российские экспортеры. Видимо, интересы этих компаний и лоббирует российская делегация", - сказано в заявлении Фонда дикой природы.

При этом, как считает ВФД, "объявление определенного участка моря или океана "особо уязвимым морским районом" не означает введения запретительных мер, но фактически дает старт международной программе по повышению экологических стандартов судоходства в этих районах".

Повторится ли катастрофа танкера Prestige?

По данным Фонда, через Балтийское море проходит около 15% мировых коммерческих морских перевозок. Агентство Франс пресс сообщает, что Россия транспортирует через Балтику в направлении Атлантики около 80 млн. тонн сырой нефти.

При этом, по утверждению природоохранной организации, плохое качество судов может привести к повторению таких экологических катастроф, как авария танкера Prestige в ноябре 2002 года, в результате которой погибло 300 тысяч птиц.

Предложение объявить Балтийское море особо уязвимым морским районом поддерживают все страны региона за исключением России.

По материалам http://news.battery.ru/

2002-2016 © Конструктивно-экологическое движение России КЕДР