13 Февраля 2004 г. Москва "Зеленые" против нефтяного терминала на Балтике Как сообщила Калининградская государственная телерадиовещательная компания (http://kaliningrad.rfn.ru), в поселке Янтарный Калининградской области готовится к реализации проект строительства нефтяного терминала. Нефтяная компания, имя которой не афишируется, планирует к 2006 году построить терминал и капитально отремонтировать ведущую к поселку железную дорогу. Информационное агентство REGNUM (http://www.regnum.ru) также распространило такую информацию со ссылкой на вице-губернатора области Олега Шлыка. Экологическая группа "Экозащита" (http://www.ecodefense.ru) выступила сегодня с резкой критикой идеи строительства нефтяного терминала. По мнению экологов,появление нового терминала станет еще одним шагом на пути превращения Калининградской области в придаток нефтяной отрасли и приведет к ухудшению экологической обстановки в Юго-Восточной Балтике. Вслед за добычей нефти на месторождении Д6, которая, по заявлению администрации компании ЛУКОЙЛ,начнется в середине февраля, новый терминал окончательно разрушит все перспективы развития устойчивых традиционных отраслей экономики - рыболовства и туризма. - Россия не подписала международное соглашение о придании Балтийскому морю статуса особо чувствительной морской зоны, включающее отказ от использования на Балтике однокорпусных танкеров, - заявил пресс-секретарь "Экозащиты" Алексей Милованов. - Если нефтяной терминал будет построен, катастрофы, подобной печально известному "Престижу", стоит ожидать не у берегов далекой Испании, а непосредственно на Калининградском побережье. Как сообщил в телефонном разговоре с представителями группы Экозащита вице-губернатор Калининградской области Олег Шлык, говорить о том, что администрация области поддерживает проект, рано. В своих действиях представители администрации, ведущие переговоры с нефтяной компанией, в первую очередь руководствуются соображениями экологической безопасности. Господин Шлык также сказал, что загрязнение окружающей среды области усугубляется отсутствием очистки муниципальных стоков и другими факторами,и администрация области не может позволить, чтобы к ним прибавилось нефтяное загрязнение моря. Перспективы реализации проекта строительства терминала пока весьма туманные. Название компании и детали проекта в разговоре не прозвучали. Балтийское море испытывает колоссальную нагрузку нефтяного загрязнения, его акватории в 100 раз больше загрязнены нефтью, чем Мировой океан в целом. В среднем в российских нефтяных терминалах, расположенных на Балтике,происходит ежегодно более 90 аварийных разливов в год. Действующая при ООН объединенная международная группа по научным аспектам загрязнения моря отнесла Балтийское море к акваториям, которые, прежде всего, должны быть изучены с целью предотвращения загрязнения. Общественные организации Экозащита! и Балтийский ресурсно-информационный центр, начиная с весны 2002 г. ведут кампанию "СТОП Д-6" с требованием остановить реализацию проекта добычи нефти в непосредственной близости от национального парка Куршская коса. Основными претензиями "зеленых" к проекту являются угроза устойчивому развитию Калининградской области и недостаточная оценка рисков, в особенности риска загрязнения нефтью Балтийского моря и побережья Куршской косы, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. В ноябре 2003 года эксперты Комитета по Всемирному Наследию ЮНЕСКО признали, что разработка месторождения Д-6 представляет экологическую угрозу для национального парка Куршская коса. Источник: http://www.news.priroda.ru
|